Восстановление опоры подвески

Восстановление опоры подвески

Первое правило по сварке опоры подвески – это грамотно и удобно разместить её. Хороший стенд может послужить решением этой проблемы. Данная опора была восстановлена посредством изготовления новых составных частей и их сварки на сборочном стенде для шасси.


Это еще одна часть работы по реставрации Renault 4.

Задняя опора подвески сильно проржавела из-за того, что грязь часто застревала между кромкой подвески и опорой шасси (на фотографии она расположена вверх ногами).

Ржавая дыра (ближе у верхней части фотографии) отчетливо заметна, и именно она привела к разрушению днища автомобиля. 

Внутренние части тоже стали заметно тоньше, но оставалась надежда, что не придется менять их всех, а только половину.


Что касается этих машин, то подвеска не так уж плоха. Однажды мы купили другую машину задешево, т.к. вся подвеска полностью отвалилась от корпуса. Пришлось взять сварочный аппарат и прихватить подвеску к корпусу автомобиля прямо в гараже у продавца, а затем уже везти ее к себе и основательно ремонтировать.

 

Усилитель легко отнимался и на первый взгляд оставшиеся части не казались слишком плохими.

Легковесные детали подвески (толщиной около 1,2 мм) были усилены возле основания при помощи 2 мм клинов.

К сожалению, верхняя часть усилителя прогнила, и ее было сложно заменить, не вырезая полностью весь усилитель. 



Убрав одну из двух металлических пластин (сварные точки были просверлены насквозь), мы обнаружили, что верхняя пластина очень даже хорошо сохранилась.

Она слегка прохудилась по краям, но в остальном была в отличном состоянии.

Чаще всего вода попадает внутрь шасси между усилителем и верхней пластиной и приводит к ее ржавлению, пока вся задняя часть шасси не отваливается.

   

Мы сделали картонный образец по форме старого усилителя, затем слегка видоизменили образец, добавив металла где необходимо, затем вырезали новый усилитель из стали.

Согнуть металл чтобы получить необходимую форму – это то еще занятие. Один сгиб можно получить зажав металл в тиски, а вот дальше все становится сложнее. Мы обычно закрепляем лист металла к стальному верстаку и бьем его молотком, формируя сгиб вокруг края верстака. Такой сгиб обычно получается более закругленным, но это также можно исправить при помощи молотка.

 

Стенд для подвески оказался очень полезным при подгонке новой детали. Опытным путем мы выяснили, что ошибка на 1мм при совмещении отверстий может привести к тому, что весь автомобиль будет крениться на одну из сторон, поэтому точность в подгонке очень важна.

Именно поэтому наличие сборочного стенда очень важно в подобных случаях – у нас уже была одна наклоненная в одну из сторон машина после ремонта опоры подвески, пришлось снимать подвеску и заново сверлить отверстия.

 


Изначально усилитель был приварен точками.

Мы использовали метод сварки заклепками, который грубо говоря равноценен, но немного крепче и надежней.

Чтобы была возможность приваривать заклепки с наружной стороны, пришлось убрать одну из панелей (на фото она была бы справа).

 

 
В оригинальной конструкции несущие трубки для болтов опоры подвески располагались снаружи подвески. Скорее всего, это было сделано, чтобы обеспечить доступ для точечной сварки крепящей пластины.

Проблема заключалась в том, что в это место попадает большое количество грязи и чаще всего она застревает именно в этих трубках. Мы сделали небольшой редизайн и прикрепили трубки с внутренней стороны опоры подвески.

 
И снова стенд для шасси идеально подходит для крепления и подгонки до начала сварки.

В этот раз мы сделали отверстия в усилителе, прежде чем приварить его к автомобилю. Диаметр болтов -8мм, а оригинальные отверстия – 8,5мм.

Мы планируем оставить пока все отверстия 8мм, до тех пор, пока обе стороны не будут готовы, а затем пройти 8,5мм сверлом, чтобы подвеску было легче крепить.


Переустановка подвески – это очень кропотливая работа, т.к. ее нужно целиком прикрепить к 4 опорам, при этом торсионные валики должны быть подогнаны заранее.

Но об этом пока рано думать – еще предстоит большое количество сварочных работ.

 

Единственные швы на фото, которые являются структурообразующими и на которые нужно обратить особое внимание – это угловые сварные швы, крепящие второй усилитель к первому.

Но мы решили максимально снизить вероятность появления ржавчины в этой месте и поэтому заварили все остальные края, чтобы в них не попадала вода.

 

 
Эти дополнительные швы по краям были зашлифованы, чтобы опору подвески можно было зафиксировать в нужном месте.

Немного краски и все будет выглядеть намного более опрятно, чем на фото.

Что более важно, теперь грязи негде скапливаться, и так как она теперь не будет туда попадать, наша восстановленная опора подвески должна прослужить намного дольше, чем оригинальная.

 
Все восстановление заняло около двух дней. Особая привлекательность самостоятельных сварочных проектов заключается в том, что время не имеет большого значения. Всегда приятно довести до конца начатый проект, но если сам процесс работы не приносит Вам удовольствия, то, наверное, и не стоит в принципе его начинать.